На круг­лом сто­ле, про­хо­див­шем в рам­ках Гло­баль­ной неде­ли здра­во­охра­не­ния в Абу-Даби, Вла­ди­мир Зелен­ский, пер­вый заме­сти­тель мини­стра здра­во­охра­не­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, отме­тил, что в насто­я­щее вре­мя в Рос­сии осу­ществ­ля­ет­ся ана­лиз более 6,4 мил­ли­о­на меди­цин­ских иссле­до­ва­ний в месяц с исполь­зо­ва­ни­ем ИИ. Это поз­во­ля­ет не толь­ко уско­рить про­цесс диа­гно­сти­ки, но и опти­ми­зи­ро­вать рабо­ту меди­цин­ских учре­жде­ний, что осо­бен­но акту­аль­но в усло­ви­ях рас­ту­щей нагруз­ки на систе­му здра­во­охра­не­ния.

Внед­ре­ние ИИ в меди­цин­скую прак­ти­ку поз­во­ля­ет зна­чи­тель­но уско­рить про­цесс диа­гно­сти­ки и повы­сить точ­ность выяв­ле­ния забо­ле­ва­ний. Соглас­но пред­став­лен­ным дан­ным, исполь­зо­ва­ние систем на осно­ве ИИ поз­во­ля­ет сокра­тить вре­мя диа­гно­сти­ки на 30-40%, а так­же уве­ли­чить пока­за­те­ли выяв­ле­ния пато­ло­гий на 15-20%. Эти циф­ры под­чер­ки­ва­ют важ­ность инте­гра­ции совре­мен­ных тех­но­ло­гий в меди­цин­скую прак­ти­ку, что, в свою оче­редь, может при­ве­сти к улуч­ше­нию каче­ства меди­цин­ско­го обслу­жи­ва­ния и повы­ше­нию уров­ня здо­ро­вья насе­ле­ния.

Зелен­ский под­черк­нул, что актив­но раз­ви­ва­ют­ся чат-боты, кото­рые помо­га­ют орга­ни­зо­вать визи­ты к вра­чу, а так­же тех­но­ло­гии рас­по­зна­ва­ния голо­са и ана­ли­за неструк­ту­ри­ро­ван­ных дан­ных из меди­цин­ских карт. Эти инстру­мен­ты зна­чи­тель­но упро­ща­ют вза­и­мо­дей­ствие меж­ду паци­ен­та­ми и меди­цин­ски­ми работ­ни­ка­ми, что, в свою оче­редь, спо­соб­ству­ет более эффек­тив­но­му обслу­жи­ва­нию.

Кро­ме того, в Рос­сии был раз­ра­бо­тан Кодекс эти­ки ИИ в здра­во­охра­не­нии, кото­рый регу­ли­ру­ет все эта­пы жиз­нен­но­го цик­ла систем ИИ и направ­лен на защи­ту прав паци­ен­тов и меди­цин­ских работ­ни­ков. Это важ­ный шаг к созда­нию без­опас­ной и этич­ной сре­ды для внед­ре­ния новых тех­но­ло­гий в меди­ци­ну.

"Мы не про­сто внед­ри­ли искус­ствен­ный интел­лект в меди­ци­ну — мы созда­ли целую эко­си­сте­му сер­ви­сов ИИ в сфе­ре здра­во­охра­не­ния. Эко­си­сте­му, в кото­рой тех­но­ло­гии удо­вле­тво­ря­ют потреб­но­сти каж­до­го паци­ен­та, каж­до­го вра­ча и каж­до­го граж­да­ни­на нашей стра­ны", — поды­то­жил Зелен­ский.

Внед­ре­ние ИИ в здра­во­охра­не­ние откры­ва­ет новые воз­мож­но­сти для повы­ше­ния каче­ства меди­цин­ских услуг и опти­ми­за­ции рабо­ты меди­цин­ских учре­жде­ний. Это не толь­ко улуч­ша­ет диа­гно­сти­ку и лече­ние, но и созда­ет более ком­форт­ные усло­вия для паци­ен­тов, что явля­ет­ся важ­ным аспек­том совре­мен­но­го здра­во­охра­не­ния. Инте­гра­ция тех­но­ло­гий ИИ в меди­цин­скую прак­ти­ку явля­ет­ся важ­ным шагом к созда­нию более эффек­тив­ной и доступ­ной систе­мы здра­во­охра­не­ния.

Похожие посты