Водители такси и СМП

Иссле­до­ва­ние

Харак­тер про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти может вли­ять на риск раз­ви­тия ней­ро­де­ге­не­ра­тив­ных забо­ле­ва­ний. Так, у води­те­лей так­си и машин ско­рой меди­цин­ской помо­щи (СМП) смерт­ность от болез­ни Альц­гей­ме­ра ниже, что выяви­ло недав­нее иссле­до­ва­ние, опуб­ли­ко­ван­ное в жур­на­ле BMJ. У лон­дон­ских так­си­стов наблю­да­лись изме­не­ния в гип­по­кам­пе — клю­че­вой обла­сти моз­га, вовле­чён­ной в память и ори­ен­та­цию в про­стран­стве, — к чему при­ве­ла интен­сив­ная когни­тив­ная нагруз­ка, свя­зан­ная с про­стран­ствен­ной нави­га­ци­ей.

Для ана­ли­за исполь­зо­ва­лись дан­ные Наци­о­наль­ной систе­мы ста­ти­сти­ки смерт­но­сти США (NVSS) за пери­од с янва­ря 2020 года по декабрь 2022 года. В иссле­до­ва­ние вклю­чи­ли дан­ные более 8,9 млн совер­шен­но­лет­них умер­ших, с ука­за­ни­ем их про­фес­сии. Клю­че­вые груп­пы — води­те­ли так­си и ско­рой помо­щи, чья рабо­та тре­бу­ет частой обра­бот­ки про­стран­ствен­ной инфор­ма­ции в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни. В каче­стве срав­не­ния рас­смат­ри­ва­лись дру­гие транс­порт­ные про­фес­сии с мень­шей нагруз­кой на нави­га­цию: води­те­ли авто­бу­сов, пило­ты и капи­та­ны судов.

Результаты исследования

Из всех заре­ги­стри­ро­ван­ных смер­тей у 3,88% (348 328 чело­век) болезнь Альц­гей­ме­ра была основ­ной при­чи­ной.

Смерт­ность сре­ди транс­порт­ных про­фес­сий:

  • Води­те­ли так­си: 1,03% смер­тей (171 из 16 658).
  • Води­те­ли ско­рой помо­щи: 0,74% (10 из 1348).
  • Води­те­ли авто­бу­сов: 3,11%.
  • Пило­ты: 4,57%.
  • Капи­та­ны судов: 2,79%.
Профессии с низкой смертностью от Альцгеймера

Одна­ко сред­ний воз­раст смер­ти ока­зал­ся ниже у води­те­лей так­си (67,8 года) и ско­рой помо­щи (64,2 года) по срав­не­нию с дру­ги­ми груп­па­ми, что мог­ло повли­ять на низ­кий про­цент смерт­но­сти от болез­ни Альц­гей­ме­ра.

Итог исследования

Про­фес­сии с высо­кой интен­сив­но­стью нави­га­ци­он­ной актив­но­сти пока­за­ли зна­чи­тель­но мень­шую долю смер­тей от болез­ни Альц­гей­ме­ра по срав­не­нию с дру­ги­ми транс­порт­ны­ми про­фес­си­я­ми, где нави­га­ция менее важ­на (напри­мер, когда авто­бу­сы сле­ду­ют по опре­де­лен­ным марш­ру­там).

Резуль­та­ты иссле­до­ва­ния под­твер­жда­ют гипо­те­зу о том, что интен­сив­ная про­стран­ствен­ная обра­бот­ка, свя­зан­ная с рабо­той, может замед­лить атро­фию гип­по­кам­па, что в свою оче­редь может сни­жать риск раз­ви­тия болез­ни Альц­гей­ме­ра.

Похожие посты