Наблю­да­ет­ся зна­чи­тель­ное сни­же­ние чис­ла жалоб паци­ен­тов в Рос­здрав­над­зор, что ста­ло воз­мож­ным бла­го­да­ря мас­штаб­ной модер­ни­за­ции меди­цин­ских учре­жде­ний. Об этом сооб­щи­ла гла­ва Рос­здрав­над­зо­ра Алла Самой­ло­ва на кон­грес­се “Чело­век и лекар­ство”. Коли­че­ство обра­ще­ний граж­дан по вопро­сам пер­вич­но­го зве­на здра­во­охра­не­ния сокра­ти­лось в 1,5 раза в 2024 году по срав­не­нию с 2022 годом, что сви­де­тель­ству­ет о поло­жи­тель­ных изме­не­ни­ях в систе­ме здра­во­охра­не­ния.

Основные причины жалоб

И их сокра­ще­ния

На про­тя­же­нии послед­них лет основ­ны­ми источ­ни­ка­ми жалоб паци­ен­тов были про­бле­мы, свя­зан­ные с пер­вич­ным зве­ном здра­во­охра­не­ния. К чис­лу наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных при­чин обра­ще­ний отно­си­лись дефи­цит кад­ров и недо­ста­точ­ный уро­вень под­го­тов­ки меди­цин­ских работ­ни­ков. Алла Самой­ло­ва отме­ти­ла, что для повы­ше­ния каче­ства меди­цин­ской помо­щи важ­ны не толь­ко про­фес­си­о­наль­ные зна­ния, но и навы­ки обще­ния с паци­ен­та­ми.

"Меди­цин­ские работ­ни­ки долж­ны уметь не толь­ко сле­до­вать кли­ни­че­ским реко­мен­да­ци­ям, но и гра­мот­но объ­яс­нять их паци­ен­там", — под­черк­ну­ла она.

Модернизация медучреждений

В рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та “Модер­ни­за­ция пер­вич­но­го зве­на здра­во­охра­не­ния”, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся с 2021 по 2024 годы, было рекон­стру­и­ро­ва­но более 1400 объ­ек­тов, про­ве­де­но 5800 капи­таль­ных ремон­тов, а так­же закуп­ле­но 178 тысяч еди­ниц меди­цин­ско­го обо­ру­до­ва­ния и 17 тысяч еди­ниц авто­транс­пор­та. Эти меры направ­ле­ны на улуч­ше­ние усло­вий ока­за­ния меди­цин­ской помо­щи и, как след­ствие, на повы­ше­ние удо­вле­тво­рен­но­сти паци­ен­тов.

Каче­ство меди­цин­ской помо­щи так­же зави­сит от обес­пе­че­ния паци­ен­тов необ­хо­ди­мы­ми лекар­ствен­ны­ми сред­ства­ми и меди­цин­ски­ми изде­ли­я­ми. Важ­ным шагом в этом направ­ле­нии ста­ла мар­ки­ров­ка меди­цин­ских изде­лий, кото­рая поз­во­ля­ет про­ве­рять под­лин­ность пре­па­ра­тов и отсле­жи­вать объ­ем их при­ме­не­ния. На дан­ный момент мар­ки­ру­ют­ся 13 видов меди­цин­ских изде­лий, и в буду­щем пла­ни­ру­ет­ся охва­тить все меди­цин­ские изде­лия.

Контроль качества медицинской помощи

Алла Самой­ло­ва акцен­ти­ро­ва­ла вни­ма­ние на важ­но­сти кон­тро­ля каче­ства меди­цин­ской помо­щи на осно­ве инди­ка­то­ров рис­ка. Эти инди­ка­то­ры слу­жат сиг­на­ла­ми о воз­мож­ных нару­ше­ни­ях обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний. Из 23 инди­ка­то­ров рис­ка четы­ре свя­за­ны с пер­вич­ным зве­ном, вклю­чая дис­пан­се­ри­за­цию и дис­пан­сер­ное наблю­де­ние. Эффек­тив­ность этих инди­ка­то­ров состав­ля­ет 100%, что под­твер­жда­ет пра­виль­ность их выбо­ра на осно­ве ста­ти­сти­че­ских дан­ных.

В 2025 году 21 субъ­ект Рос­сий­ской Феде­ра­ции полу­чит более 11,4 мил­ли­ар­да руб­лей на модер­ни­за­цию при­ем­ных отде­ле­ний меди­цин­ских учре­жде­ний. Эти сред­ства будут направ­ле­ны на закуп­ку меди­цин­ской тех­ни­ки и стро­и­тель­ство модуль­ных кон­струк­ций для ока­за­ния экс­трен­ной меди­цин­ской помо­щи. Ожи­да­ет­ся, что такие меры поз­во­лят еще боль­ше улуч­шить каче­ство меди­цин­ских услуг и сни­зить коли­че­ство жалоб со сто­ро­ны паци­ен­тов.

Модер­ни­за­ция пер­вич­но­го зве­на здра­во­охра­не­ния в Рос­сии уже при­но­сит свои пло­ды, что под­твер­жда­ет­ся сни­же­ни­ем чис­ла жалоб паци­ен­тов. Важ­но про­дол­жать рабо­ту в этом направ­ле­нии, обес­пе­чи­вая не толь­ко каче­ствен­ное меди­цин­ское обслу­жи­ва­ние, но и высо­кий уро­вень удо­вле­тво­рен­но­сти паци­ен­тов.

Похожие посты