Заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля фрак­ции “Новые люди” Сар­да­на Авк­сен­тье­ва высту­пи­ла с ини­ци­а­ти­вой внед­ре­ния систе­мы цве­то­вой мар­ки­ров­ки и стоп-зна­ков на упа­ков­ках про­дук­тов пита­ния, содер­жа­щих вред­ные для здо­ро­вья ком­по­нен­ты. Пред­ло­же­ние направ­ле­но на улуч­ше­ние обще­ствен­но­го здо­ро­вья и пред­по­ла­га­ет созда­ние про­стой и понят­ной схе­мы иден­ти­фи­ка­ции уров­ня содер­жа­ния саха­ра, соли, тран­сжи­ров и насы­щен­ных жиров.

Соглас­но пред­ла­га­е­мой схе­ме, упа­ков­ка с низ­ким содер­жа­ни­ем вред­ных веществ будет отме­че­на зелё­ны­ми мет­ка­ми, с уме­рен­ным — жёл­ты­ми, а с высо­ким — крас­ны­ми. Эти обо­зна­че­ния будут допол­нять­ся пре­ду­пре­жда­ю­щи­ми над­пи­ся­ми и изоб­ра­же­ни­я­ми, зани­ма­ю­щи­ми не менее 20% пло­ща­ди лице­вой сто­ро­ны упа­ков­ки. Инфор­ма­ция о потен­ци­аль­ных рис­ках для здо­ро­вья, свя­зан­ных с упо­треб­ле­ни­ем таких про­дук­тов, так­же ста­нет доступ­ной поку­па­те­лям.

Иссле­до­ва­ния пока­зы­ва­ют, что подоб­ная систе­ма успеш­но рабо­та­ет в ряде стран, помо­гая сни­зить потреб­ле­ние вред­ных про­дук­тов и повы­сить осве­дом­лён­ность насе­ле­ния о здо­ро­вом пита­нии. По сло­вам Авк­сен­тье­вой, эта мера может суще­ствен­но повли­ять на уро­вень забо­ле­ва­е­мо­сти диа­бе­том и ожи­ре­ни­ем, сокра­тив рас­хо­ды на здра­во­охра­не­ние.

Депу­тат под­черк­ну­ла важ­ность внед­ре­ния систе­мы цве­то­вой мар­ки­ров­ки для сти­му­ли­ро­ва­ния про­из­во­ди­те­лей выпус­кать более здо­ро­вые и эко­ло­ги­че­ски чистые про­дук­ты. Она пред­ло­жи­ла Мини­стер­ству здра­во­охра­не­ния раз­ра­бо­тать поэтап­ный план внед­ре­ния этой систе­мы, преду­смот­рев меха­низ­мы кон­тро­ля и санк­ций за несо­блю­де­ние новых тре­бо­ва­ний. Пла­ни­ру­ет­ся вклю­че­ние этой ини­ци­а­ти­вы в феде­раль­ный про­ект “Здо­ро­вье для каж­до­го”.

В Вели­ко­бри­та­нии систе­ма цве­то­вой мар­ки­ров­ки, извест­ная как “све­то­фор”, была внед­ре­на в ряде супер­мар­ке­тов. Иссле­до­ва­ния пока­за­ли, что мар­ки­ров­ка помо­га­ет потре­би­те­лям делать более здо­ро­вый выбор, сни­жая потреб­ле­ние про­дук­тов с высо­ким содер­жа­ни­ем жиров, саха­ра и соли. В резуль­та­те, наблю­да­ет­ся поло­жи­тель­ная дина­ми­ка в изме­не­нии поку­па­тель­ских при­вы­чек.

Изра­иль так­же при­ме­ня­ет систе­му цве­то­вой мар­ки­ров­ки, кото­рая поз­во­ля­ет потре­би­те­лям быст­ро оце­ни­вать уро­вень вред­ных веществ в про­дук­тах. Иссле­до­ва­ния пока­зы­ва­ют, что внед­ре­ние этой систе­мы спо­соб­ство­ва­ло сни­же­нию потреб­ле­ния высо­ко­ка­ло­рий­ных и нездо­ро­вых про­дук­тов, что, в свою оче­редь, поло­жи­тель­но ска­за­лось на здо­ро­вье насе­ле­ния.

Мек­си­ка внед­ри­ла систе­му цве­то­вой мар­ки­ров­ки, кото­рая помо­га­ет потре­би­те­лям иден­ти­фи­ци­ро­вать про­дук­ты с высо­ким содер­жа­ни­ем вред­ных веществ. Резуль­та­ты пока­зы­ва­ют, что такая мар­ки­ров­ка спо­соб­ству­ет сни­же­нию потреб­ле­ния нездо­ро­вой пищи и повы­ше­нию инте­ре­са к более здо­ро­вым аль­тер­на­ти­вам.

В Кана­де и Бра­зи­лии так­же при­ме­ня­ют­ся систе­мы мар­ки­ров­ки, кото­рые помо­га­ют потре­би­те­лям делать более осо­знан­ный выбор. Иссле­до­ва­ния в этих стра­нах пока­зы­ва­ют, что внед­ре­ние цве­то­вой мар­ки­ров­ки спо­соб­ству­ет сни­же­нию забо­ле­ва­е­мо­сти, свя­зан­ной с непра­виль­ным пита­ни­ем.

Эти при­ме­ры демон­стри­ру­ют, что систе­мы цве­то­вой мар­ки­ров­ки могут быть эффек­тив­ны­ми инстру­мен­та­ми в борь­бе с про­бле­ма­ми, свя­зан­ны­ми с непра­виль­ным пита­ни­ем и здо­ро­вьем насе­ле­ния. Акту­аль­ность дан­ной ини­ци­а­ти­вы нель­зя недо­оце­ни­вать. В усло­ви­ях рас­ту­щей забо­ле­ва­е­мо­сти хро­ни­че­ски­ми забо­ле­ва­ни­я­ми, свя­зан­ны­ми с непра­виль­ным пита­ни­ем, такие меры могут стать важ­ным шагом к улуч­ше­нию здо­ро­вья насе­ле­ния. Внед­ре­ние цве­то­вой мар­ки­ров­ки повы­сит инфор­ми­ро­ван­ность потре­би­те­лей, создаст сти­му­лы для про­из­во­ди­те­лей пере­смот­реть свои рецеп­ту­ры и пред­ла­гать более здо­ро­вые аль­тер­на­ти­вы.

Похожие посты