Развитие медицины

Новые под­хо­ды в под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов

Совре­мен­ные вызо­вы, тех­но­ло­ги­че­ские изме­не­ния и рост тре­бо­ва­ний в систе­ме здра­во­охра­не­ния тре­бу­ют внед­ре­ния инно­ва­ци­он­ных под­хо­дов к обу­че­нию и аккре­ди­та­ции меди­цин­ских работ­ни­ков. Об этом заяви­ла заме­сти­тель мини­стра здра­во­охра­не­ния РФ Татья­на Семё­но­ва на сов­мест­ной кол­ле­гии Мин­здра­вов Рос­сии и Бело­рус­сии.

Новые при­о­ри­те­ты здра­во­охра­не­ния:

  • Под­держ­ка вра­чеб­ных реше­ний через циф­ро­вые тех­но­ло­гии.
  • Гене­ти­че­ская пас­пор­ти­за­ция ново­рож­ден­ных.
  • Раз­ра­бот­ка про­рыв­ных лекарств, напри­мер, для лече­ния болез­ни Бех­те­ре­ва.

Тех­но­ло­гии уже меня­ют здра­во­охра­не­ние, влияя не толь­ко на диа­гно­сти­ку и лече­ние, но и на про­гно­зи­ро­ва­ние и про­фи­лак­ти­ку, отме­ти­ла Семё­но­ва. Это тре­бу­ет под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов, спо­соб­ных адап­ти­ро­вать­ся к быст­ро­му внед­ре­нию циф­ро­вых, гене­ти­че­ских и кле­точ­ных тех­но­ло­гий.

Для повы­ше­ния каче­ства обу­че­ния и объ­ек­тив­но­сти оцен­ки зна­ний созда­ны:

  • Феде­раль­ный мето­ди­че­ский центр аккре­ди­та­ции спе­ци­а­ли­стов (на базе МГМУ им. Сече­но­ва).
  • Аккре­ди­та­ци­он­ные и симу­ля­ци­он­ные цен­тры в веду­щих обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях и науч­ных цен­трах.
  • Систе­ма неза­ви­си­мой оцен­ки: обу­че­ние и оцен­ка про­во­дят­ся раз­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми, вклю­чая про­фес­си­о­наль­ные сооб­ще­ства.
"Мы гото­вим спе­ци­а­ли­стов не толь­ко для теку­щих задач, но и для вызо­вов буду­ще­го", — под­черк­ну­ла Татья­на Семё­но­ва.

Непрерывное профессиональное развитие

Еди­ная систе­ма НМО (непре­рыв­но­го меди­цин­ско­го обра­зо­ва­ния):

  • Обра­зо­ва­тель­ные моду­ли, инте­гри­ро­ван­ные на одном пор­та­ле.
  • Лич­ные каби­не­ты для вра­чей, экс­пер­тов и реги­о­наль­ных орга­нов.
  • Более трех млн заре­ги­стри­ро­ван­ных поль­зо­ва­те­лей, вклю­чая зару­беж­ных спе­ци­а­ли­стов (15 тыс.), из них две тыс. — из Бело­рус­сии.

Цель пор­та­ла НМО:

Обес­пе­чить доступ­ность обу­че­ния, повы­сить про­фес­си­о­на­лизм и помочь меди­цин­ским работ­ни­кам осво­ить инно­ва­ци­он­ные под­хо­ды.

Пла­ни­ру­ет­ся закуп­ка 379 ана­ли­за­то­ров гли­ки­ро­ван­но­го гемо­гло­би­на для 60 реги­о­нов.

Похожие посты